ЛИНИИ НАСКА
без зеленых человечков


Часть вторая.

Часть первая    

4.ФАНТАЗИРУЕМ ИНСТРУМЕНТ

Рис.4.1


Над поверхностью плато движется (на наблюдателя) некий обьект, неизвестным образом (ну, пусть неким "силовым лучом") сдвигающий и поднимающий с поверхности камни. В силу неизвестных особенностей луча (например, изменения его "силы" от высоты), начиная с некоторой высоты собранные камни начинают соскальзывать к краям луча, образуя по его бокам два отвала.
При отключении луча такой же отвал образуется спереди луча как результат падения захваченных лучом камней.

В сечении луч имеет форму сильно вытянутого прямоугольника,что может получаться :
  • расположением близко к излучателю экрана с щелью нужной величины (на рисунке)
  • отражением луча излучателя от тонкого прямоугольного отражателя
  • В первом случае от системы излучатель-экран требуется способность луча поднимать на достаточную высоту всю конструкцию. Изменение ширины полосы на земле будет достигаться простым изменением высоты излучателя (положение А и В).
    Видим, что такая конструкция излишне фантастична - требуется подьем излучателя (и источника его энергии) на значительные высоты, при этом на более легкие камни будет воздействовать бОльшая сила, как итог - камни будут взлетать и биться об экран и т.д.и т.п.

    Система с находящимся на Земле неподвижным излучателем и движущимся в воздухе легким отражателем более реальна. Дабы не "изобретать без надобности лишних сущностей" дальше будем рассматривать именно ее. В такой системе управлять шириной рабочей области можно плавно - изменяя высоту отражателя или площадь его облучаемой поверхности, или дискретно - управляя мощностью излучателя - включая\отключая секции луча и\или опять-таки резко меняя облучаемую площадь отражателя..
    Но система "излучатель-отражатель" весьма требовательна к синхронизации работы ее частей - луч должен четко фокусироваться на отражателе. При сбоях в работе и могут возникать (см.Рис.3.3) непроработанные участки (1), выброс камней на поле (2) и нестыковки границ лучей (3). Если же отражатель будет подсвечиваться не одним лепестком луча, а несколькими, в момент отключения образуются нечеткие следы (4), как на рис.3.7.

    Посмотрите на фото 2.11 - светодиодная лампа состоит из нескольких излучателей и окончание бирюзового луча тоже имеет такие "лишние" полосы.

    Самое время остановиться на минутку. Сама по себе гипотеза "силовых лучей" или "гравитационных полей" ничуть не лучше гипотезы об индейцах, наносящих линии при помощи шестов, лопат и веревок.

    Есть только несколько маленьких но :
  • Как-то же перемещались стотонные каменные блоки Баальбека, Египта и Перу..
  • Использованный мною излучатель не обладает "супервозможностями", а ведет себя вполне предсказуемо (забегаю вперед) - тяжелые предметы поднимает невысоко и перемещает небыстро, легкие - поднимаются высоко, двигаются быстро, но не могут висеть на одном месте.
  • 150 лет назад никто не верил басням про полеты в воздухе, 30 лет назад лишь фантасты писали о "едином информатории" и "персональных интеркомах". А ныне с сотового телефона можно легко выйти в Интернет, летя где-нибудь над Атлантикой.
  • То, что мы чего-то не знаем еще не означает, что этого не существует.

    Идем дальше. Попробуем порассуждать - зачем проводилась такая обработка поверхности? Зачем эти лучи и полосы ? Все разумные гипотезы можно свести к двум :

  • что-то искали
  • что-то собирали
  • Посмотрите на это фото :

    Фото 4.1


    (Фото с сайта ЛАИ)
    открыть в Google earth

    Давайте подумаем - если искали, что, в этом месте 5 раз проверили : есть здесь ЭТО или нет?
    А если собирали - что, 5 раз не могли ЭТО с поверхности собрать?

    Скорее всего, то что тут происходило, никакого отношения к тому, как ИСПОЛЬЗОВАЛИ инструмент не имеет. Скорее всего тут ОТЛАЖИВАЛИ сам процесс работы инструмента. И получили то, что хотели лишь с 5го раза.

    Тогда тонкие линии, вьющиеся вокруг треугольников на Фото 4.1 и здесь :

    Рис.4.2


    открыть в Google earth

    и в других местах - это следы, оставленные некоторым средством контроля параметров работы основного инструмента.

    Рис.4.3


    открыть в Google earth

    Попытки проанализировать траектории его перемещений весьма затруднительны. Мягко говоря.
    Но одно можно утверждать уверенно - контролер перемещается гораздо быстрее, чем инструмент. Кроме того, контролер ни разу не пересек свой свежепроведенный след. Через некоторое время - пожалуйста, а вот сразу - нет.

    Рис.4.4

    Может быть, за ним оставался след от двигателя - как инверсионный след от нынешних истребителей, который они, кстати, тоже стараются сразу не пересекать - кислород там уже "сожжен", движок заглохнет, .
    Змейки и повороты под острым углом, а не по окружности наводят на мысль о чем-то маленьком и черезвычайно подвижном, что не может стоять (зависать) над одним местом т.к.элементарно упадет. Сами повороты проходят не плавными виражами, а резко, под углом, видимо, под воздействием коротких реактивных импульсов. Опять-таки управление этим устройством - автоматизированное, пилот лишь задает направление движения и время.

    Я нарочно не употребляю прямо-таки напрашивающееся сравнение, не люблю UFO-сказки.
    Убавим пафоса, назовем-ка мы данный летающий обьект "дрынолетом". Дрын - это палка. Шарик на палке - аналогия очевидна.

    Все у нас идет хорошо и замечательно, займемся-ка еще одним видом линий - прямоугольниками.

    5.ПРЯМОУГОЛЬНИКИ

    Не все прямоугольники качеством своих линий подобны прямоугольнику A на фото 1.8 или рис.2.2. Разглядывание прямоугольников, имеющих отклонения от идеальных, опять позволяет сделать выводы о свойствах "инструмента", их сделавшего..

    Рис.5.1.


    открыть в Google earth

    Рис.5.2.


    Отдельно верхний с Рис.5.1

    Плавное искривление границ прямоугольника на Рис.5.2, следуюшее за неровностями местности, опять позволяет говорить о лучевом характере воздействия на Наска при образовании прямоугольников, причем источник излучения был под углом к поверхности.

    Рис.5.3.


    Отдельно нижний с Рис.5.1

    А на Рис.5.3 дискретеность граничной линии можно обьяснить сбоями в механизме перемещения камней для границ - см. комментарий к Рис.3.10.

    Рис.5.4.


    открыть в Google earth

    Верхняя граница прямоугольника изгибается по дуге.
    Возможная причина - под "инструмент" попал холмик, что посередине скриншота. Но если, щелкнув по рисунку, посмотреть весь прямоугольник, заметно, что вначале верхняя и нижняя граница скачком уходят вниз, затем верхняя делает плавную дугу и..все заканчивается. Очень похоже на реакцию системы автопилотирования на боковой порыв ветра и последовавший за ним крен обьекта.
    Если бы нанесение линии проводилось с земли,то линия до бугорка шла бы прямо, далее по ходу движения "подпрыгивала" а затем возвращалась на место. Или просто бы обошла бугорок..
    А такая реакция говорит о небольшом весе системы, что противоречит гипотезе с поднятой над землей системой излучатель-экран, и косвенно подтверждает гипотизу о конфигурации системы излучатель-отражатель (см.комментарий к рис.4.1 в первой части).

    Как делались прямоугольники ? Если отбросить варианты, вызывающие проблемы с непрерывной границей по контуру, останется два способа :

    Рис.5.5.


    Здесь меня ждал тупик. Дело в том, что изначально я рассматривал построение прямоугольников с излучателем, висящим в воздухе. Отбросив версию равномерного расширения луча как излишне фантастическую, я сосредоточился на второй - равномерного раздвижения к краям. Получалось сложно, но красиво :

    Рис.5.6.


    Это - неправильная схема рисования линий с фото 1.8...

    Но жалко выбрасывать такую красоту, правда? А знаете, что ее разрушило ? Точки-кучки по концам прямоугольников и левый нижний угол прямоугольника А. Этот же коварный угол губит гипотезу нанесения прямоугольников равномерным расширением луча.
    Оставим же неправильную картинку 5.6 как свидетельство того, что то, что Вы читаете не упало на меня в виде "озарения", а получено в результате многонедельных раздумий и переборов вариантов.

    Возвращаемся к правильной теме. Итак, прямоугольники и треугольники получены отражением излучения от стационарного излучателя. Как тогда могло бы выглядеть нанесение на поверхность Наска треугольника В с фото 1.8.?

    Рис.5.7.


    Излучатель установлен у вершины треугольника B. Виден след от его доставки.
    Над ним в направлении 1-2 паралелльно земле движется узкий отражатель и оставляет треугольный след. Кстати, судя по разности ширины линий вершины треугольника и линией доставки излучателя (выделено в кружке) - отражатель пролетал на весьма скромной высоте, гораздо ниже чем на рисунке..

    Прямоугольник А рисовался в два приема.

    Рис.5.8.


    Для его нанесения использовались два излучателя. Назовем их красный и синий - для того, что бы удобнее разделять их работу на рисунках.
    Излучатели были установлены в местах, примерно указанных стрелками. Это утверждение основано на том, что лучи, проходя над излучателем, отбрасывали на плато его тень (синяя и красная точки соответственно для синего и красного луча). Эти тени в виде кучек камней мы видим на каждом прямоугольнике.
    Кстати, индейцы Наска любили устраивать под ними захоронения и могли изменить положение и форму точек-кучек. И натаскать туда камней - для увеличения "солидности" могил.

    Синяя и красная части прямоугольника А могли рисоваться как одновременно, так и порознь. Начнем с красной части.

    Рис.5.9.


    От схемы с рис.5.7 отличается только траекторией движения отражателя. Снижение отражателя по прямой 1-2 служит для сохранения постоянства длины хода лучей (L1+L2 = L3+L4) и, как следствие, сохранение ширины луча, бегущего по плато.

    С синим лучом картинка несколько сложнее.

    Рис.5.10.


    Может, порыв ветра вмешался в полет синего отражателя, может, так было задумано авторами - но отражатель синего луча шел не горизонтально, а под углом к земле, да еще и с небольшим набором высоты. Вы можете сами проверить это с помощью зеркала - как на Фото.2.4 и 2.5 в первой части.

    После завершения прямоугольника красный излучатель ушел по линии влево вниз, где он участвовал в рисовании еще одного, уже безукоризненного прямоугольника. Над синим излучателем оказался красный отражатель. Возможно, треугольник C был нанесен в результате их совместной работы.

    Кстати, получается, что мною неверно был истолкован рисунок 3.5 в первой части - инструмент вовсе не шел слева на право. Наоборот, из правой части были доставлены три излучателя, установлены рядом и над ними справа на лево прошел отражатель. Нижний излучатель "сдох" практически сразу, средний отработал всю программу а верхний - включался и отключался в ходе работы.
    Эх, получить бы фото получше !

    Получается, что помимо "дрынолетов", плато Наска и Пальпа изрисовали системы с одним или двумя излучателями и движущимися отражателями. И процесс работы этих излучателей шел не всегда гладко :

    Рис.5.11.


    открыть в Google earth

    На плато южнее городка Пальпа можно найти такие переплетения линий :

    Рис.5.12.


    открыть в Google earth

    По-моему, эти рисунки (линии) наносились в три приема :
    - вначале запускался излучатель и отражатель, рисовался треугольник.
    - затем рядом с работающей системой начинал кружить "дрынолет"-контролер.
    - затем (через сотню-другую лет) пришли индейцы и украсили "божественные" линии своими спиралями и рисунками.

    Исходя из предположения (для упрощения) о прямолинейном равномерном движении обьектов, можно составить любопытную анимацию создания правой "змейки" с рис.5.12 :

    Рис.5.13.


    А любопытно в ней вот что :
    - если следить за "дрынолетом" (сиреневая линия) и концом голубой линии (положение инструмента) то невольно замечаешь - где-то в середине процесса "дрынолет" пропустил инструмент и зачем-то начал метаться на месте..
    - если же следить за предполагаемым положением отражателя (красная метка посередине голубой линии), то все встает на свои места - "дрынолет" держится примерно равноудаленно именно от отражателя!

    Интересно, что сиреневая змейка поворачивает не как обычно - резко под углом, а плавно, по радиусу. И ни в коем случае не уходит с гладкого плато! Как будто боялись контрольную аппаратуру растрясти..

    Мне кажется, что в этом месте плато Наска происходила отладка движения того, что мы называем отражателем. Можно даже прикинуть отношение скоростей - отражатель двигался ровно в 5 раз медленнее "дрынолета".

    * * *

    Ну и чем займется пилот такой системы пока инструмент готовится к работе (медленно едет по Наска) или приходится ждать погоды?

    6.РИСУНКИ

    Ох уж эти рисунки. Шоу для туристов, источник дохода для Перу. Из-за этого в Google Earth не выкладывают детальных фото Наска.
    Да, рисунков со спутника практически не видно. Хочешь посмотреть - покупай тур. Ну, или посмотри видео (а потом все равно - купи тур) :



    Посмотреть на YouTube

    Из источников в Интернете можно узнать, что "линии рисунков представляют собой канавки глубиной двадцать пять и шириной шестьдесят пять сантиметров, всего на плато имеется 3000 полос и линий, 100 спиралей, 788 рисунков, среди которых – 4-5-метровый паук, 80-метровая обезьяна, 50-метровый попугай и, наконец, 250-метровая птица".

    Попробуем, используя нашу гипотезу, обьяснить рисование одного из знаменитых рисунков Наска - "обезьяну" :

    Рис.6.1


    (по клику откроется большое фото самого рисунка Наска)

    Итак, пилот того, что мы в шутку назвали "дрынолетом", снизился над плато и в точке А начал оставлять след от своего аппарата. Ожидая чего-то, убивая время, он прошел зигзагом 1, затем 2, и тут, очевидно, вспомнив про оставленные ранее автоматической системой спирали на плато :

    Рис.6.2


    открыть в Google earth

    решил вручную (!) нарисовать что-то подобное. Вот что у него получилось :

    Рис.6.3


    Сделаем простую работу - посчитаем грубые ошибки при проведении входящей в спираль линии (белые стрелки) и исходящей (черная). Чем дОльше рисовалась спираль - тем меньше она содержала ошибок. И еще. Если этот рисунок бы имел важное значение (тотем, магический символ и пр.) четыре однотипные ошибки при его нанесении наверняка бы поправили. Я бы - точно поправил.
    Идем дальше. Кликните по рис.5.1 и посчитайте число пальцев на лапах - их где три, где четыре, а где и пять. Не будем строить гипотезы об "обезьянах-мутантах из космоса", вспомним Волка из "Ну,погоди!" - он тоже трехпалый. Просто пятипалые конечности громоздко смотрятся на рисунках. Задумайтесь - если этот рисунок символ Вашего рода (тотем), стали бы Вы с таким пренебрежением относиться к деталям ?
    Значит, рисунок был сделан без особой подготовки, автор отрабатывал ошибки в процессе работы и относился к своему детищу не очень серьезно.
    Закончив рисование, он отлетел в сторону и стал любоваться получившейся картинкой (змейка 3), ну а потом полетел на работу или хвастать друзьям ( В ).

    В дальнейшем рисование не сопровождалось такими значительными трудозатратами - явно для него приспособили программу навигации "дрынолета" - уж больно одинаковые, компьютерные по стилю рисунки получались :

    Рис.6.4


    Ну а потом в дело вмешались древние индейцы, а теперь еще и современные (рисуют на скалах в Пальпа рекламу пива и пр.) и совсем нас запутали..
    Но "настоящие" рисунки Наска легко отличить от более поздних по наличию входной-выходной линии, идущих параллельно (менялась программа автопилота?).

    Резюмируем
    - то, что рисунки не видны в Google Earth при высоте более 400м может соориентировать нас в высоте полета "дрынолетов".
    - к рисункам их авторы относились не очень серьезно, некоторые из них пересечены в дальнейшем другими линиями
    - кроме компьютерной стилистики в "настоящих" рисунках Наска есть общее - это ДОБРАЯ направленность. Рисунки не злые, те, кто их рисовал делали не злую работу (это шпилька к гипотезам "Наска - полигон военных гиперболоидов..")
    - рисунки рисовались в свободное время - если бы на Наска занимались поиском чего-то архиважного или сбором некоего "спайса", времени развлекаться не было бы.
    - рисунками не отмечались пройденные участки\выполненная работа - проще поставить галочку с датой, чем нарисовать обезьянку.
    - тема птицы (полета) - одна из основных тем рисунков.

    Кстати, о птицах. Несуразный на первый взгляд рисунок 3.8 "попугай" может быть совсем не то, что кажется :

    Рис.6.5


    Предположение спорное - уж больно обводы модели "нечеловеческие", но все-таки - может, летающий отражатель выглядел как-то похоже ?

    * * *

    Cреди рисунков хочется выделить отдельный очень важный класс. Назовем его по имени самого известного - La Estrella (звезда, исп.) или Эстреллы.

    Часть третья    

    Hosted by uCoz