Преамбула | FAQ:Акустические системы | FAQ:Hi-Fi и Домашний кинотеатр | Чайник с паяльником
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
??? Kosta
  Всем всего,

Вчера слушал в стольном граде Москва не безызвестную акустику производства господина Клячина.

Вывод – все кто планирует прикупить акустику от 550 долларов до 1200 - немедленно к Александру.

Если серьезно. Я очень скептически отношусь к нашим производителям аудиотехники. Это скорее от того, что за многие года наша орденоносная промышленность возглавляемая краснознаменными профессорами и переполненная заслуженными кандидатами наук ну просто в гены встроила отношение к неким устройством в руководстве пользователей к которым было сказано что они должны были играть музыку без грубого вмешательства из вне. Так вот теперь точно могу сказать что продукты Александра Клячина исключение.

Для начала несколько слов о технологии прослушивания. До Александра я заехал в Ноту + чтобы прослушать референтную систему - так полюбившиеся мне Sugden 21 + Sugden A21a + ProAc 125 с проводами на акустику Siltech и межблочником Audio Note. Общая стоимость такой системы примерно 1300 + 1100 + 1750 + 250 + 250. Игого: 4650. Это чтобы было понятно с чем я сравнивал. Диски слушал и в Ноте + и у Александра свои, которые всегда использую при прослушивании. Общим количеством 10 штук. Среди них есть и джаз, и вокал, и классика, и тяжелый рок, и тестовые которые выпускал Аудиомагазин. Все диски фирмовые , большинство с очень хорошим качеством записи.

Теперь непосредственно о баранах. Система Александра – начального уровня Rega CDP ($900) + ламповый усилитель производства Александра который он ценит в $2500 + акустика его, мониторы ($550). Кабеля все одного российского умельца, но не Павлова. Игого около 4100. В общем сравнимо с «референтной» системой.

Первое впечатление – мониторы играют музыку!!! Собственно о них не думаешь совсем. Все очень цельно, колонки не играют каждая свое, а создают единое музыкальное полотно. Детализация – я такой на Левинсонах и Крелах не слышал. (Левинсоны и Крелы себе не выбираю, в некоторых салонах ставили при прослушивании акустики). В такой детализации не малая заслуга CDP и усилителя, но как бы там ни было, акустика все эти вздохи, облизывания губ передает очень реалистично. Артикуляция вокала – очень незначительно (на 40 долларов J) слабее чем у Sugden с ProAc. Но если учесть что лучше артикуляции чем у Sugden с ProAc я не у одной системы не слышал это можно считать не недостатком а свойством. Мониторы Александра идеально формируют сценическое пространство. Все исполнителя на своих местах, при этом мониторы очень хорошо разделяют все инструменты. Каждый без напряга можно выделить из общей массы , каждый голос из хора. Даже на самых сложных фрагментах каши не услышать. В это тяжело поверить но это так. До вчера я не слышал не одной системы (акустики) которая на сложных симфонических фрагментах так «держала» разделение инструментов. Тут Sugden с ProAc несколько уступают. Басы у мониторов – сказка. Басов не много – очень много в хорошем смысле слова. Глубокий, собранный, чистый, динамичный с огромным звуковым давлением. Ну просто мечта. Всякие ударные отыгрывает – ну ни одна женщина не сделает приятней !!!! Sugden с ProAc и очень многие другие нервно курят в углу в сравнении. От середины мониторов у меня нет такого телячего восторга как от басов но все равно она хороша. Единственное что мне не очень понравилось – высокие. Как на мой вкус - резковаты. Звук из-за этого с неким холерическим темпераментом, что ли. Мертвого из могилы поднимет и норовит душу вывернут. Есть подозрение, что кабелями надо бы проиграться или может это от Реги. Но это не в размере недостатка. Это опять таки скорее свойство.

Из всей акустики которую мне доводилось слушать, а поверьте это достаточно большое количество, сравнивать мониторы Александра уместно начинать с Triangle Zerius стоимость $1200, да и то я думаю результаты будут не в пользу французов. B&W (вся линейка), KEFы (до Q7), Tannoy (до Eyris 3) JMLab (до включая Cobalt 816), Cantonы я не говорю уже про Ворфадейлы, Infinity, JBL и т.п. рядом ставить даже нельзя. Хотел приписать ИМХО, но не в этом случае. Об этом уже слишком многие писали и много раз. Это уже скорее факты.

Как ни прискорбно для потребителя конкурентов у Александра в сегменте до 1000 нет. Ну может Sound Sound??? Послушаем и их. Единственное что может остановить от покупки – дизайн колонок Александра. На мой вкус он несколько спорный. Но это к звуку не относится.

И в заключение две реплики:

Я тут прочитал про акустику Саунд – Саунд. Я ее когда-то слушал, но вот вскоре переслушаю, пока звуковая память осталась, если позволят. Очень удивило что оказываются там не всем дают слушать !!??

Также умилило рассуждение украинских продавцов о том, что многие годами слушают но не покупают. Неужели кто-то думает что мне, например, интересно переться специально в Москву для прослушивания компонентов? Подскажите мне место в Украине где можно нормально прослушать интересующие тебя компоненты? Примерно представляю себе ситуацию в Саунд – Саунд когда на какое-нибудь замечание в сторону прослушиваемой акустики скажут: « Да это кабелем исправится, или да и что вы хотели от 300 долларового НАДа в качестве источника (усилителя)» и т.п. Это все компоненты, а акустика ну крутая, просто супер с подтекстом и миной что ты просто лох потому, что не покупаешь немедленно. И так практически в любом украинском магазине за исключением мест где продавцы совсем ничего в этом не волокут.

Так вот уважаемые продавцы. Если вы что-то продаете то имейте у себя компоненты с кабелями чтобы показать как нормально работают то что вы продаете!!!!! Например как Клячин. Продемонстрируйте такой звук, чтобы услышав его человек ночами не спал и думал про эту систему и где денег заработать на эту прелесть! И тогда он к Вам сам прейдет, да нет - прибежит через некоторое время.

Я уже молчу про место куда можно прийти и с помощью прослушивания разных компонентов найти свой звук. Фух, все.

Cheers, Kosta
 

??? Vitas
  Я еще не встречал того, кому АС Клячина не пришлись по душе.
К вашему сведению, я единственный в Киеве, кто ими здесь торгует.
Правда, конкретно, в форуме ребята, которым я говорил о возможности приобретения за сумму менее, чем 500 долл. акустики уровня много высшего ее стоимости, относятся со скепсисом, и даже не реагируют на возможность прослушать со своими компонентами. Ну, как говорится, насильно мил не будешь.
Я уже высказывал свое мнение, что хороший звук ищет небольшой процент людей. Большинство ищет уже сформированное массой убежедение о таковом, - гипноз рецензий, реклам, предвзятых мнений, тому виной. С начала года у меня куплено 8 пар мониторов Клячина. Недовольных не было. Один даже вернулся с ящиком шампанского :), кричал, что сэкономил нешуточно, так из "барышей" можно.:)) Многие считают, что им нужно что-то попроще, полагая, что разницу в звучании не услышат, или она им не нужна. Это конечно ерунда. Звук хорошего уровня различит практически любой пользователь муз. центра, и хотя человек может и не понимать, что там лучше: высокие, средние, динамика ли, но восприятие музыки, получаемое удовольствие определяются, безошибочно, как большие.
Цена начинается с 460 долл., а не с 550. Вы, наверное, видели мониторы в шпоне. Дизайн, вопрос, конечно спорный. К примеру мне, нравится. Предняя панель отделана кожей, углы закруглены. Хотя, под заказ, там делается и отделка под рояльный лак и все такое. Высокие, поначалу, тоже показались мне избыточными, но удивительное свойство - они при этом комфортны и никогда не утомляют слух, а я, к тому же, не переношу резкий звук. А все остальное, да, согласен. Я, в свое время, даже пытался "навязать" этим АС свое понимание, что ли, звука, но потом понял, что они "умнее" и смирился с ихней интерпретацией, т.к. если что-то играет плохо, то знаю, что плохо записано или исполнено, а не сыграно колонками.
На двух парах его АС у меня как-то недели две играло домашнее кино. Локализация звука и глубина сцены, детализация - т.е. подача в кино самых тихих, неслышных обычно звуков просто сумасшедшие. Эффект присутствия был очень реалистичным. Даже дискомфортно было поначалу, - неосознанно постоянно крутил головой во все стороны. Это была просто мечта. Это я к тому, что аудиофилия мне не присуща, и удовольствия от дом. театра вовсе не чужды мне. Люблю, когда играет хорошо, особенно, когда за Х долл. это играет лучше, чем у конкурентов за теже Х долл. И спасибо, вам, Коста, что поделились впечатлениям, сам бы я такую резензию даже трижды объективную, врядли написал. Я их продаю, а значит мое мнение будет рассматриваться под лупой моего интереса, и квалифицироваться как предвзятое. Хотя, не исключено, что "милые" люди, прочитав ваше сообщение и мое следом, сразу обвинят нас в пособничестве. На нашем форуме, такие "умовыводы" это уже не редкость, к сожалению.

Удачи и ровного вам сна. :)
 

??? Юрий Схора E-mail: shora@ukr.net
  Отчитаюсь. (сам не люблю читать длинные тексты, но если мой получится не коротким, все-таки запаситесь терпением прочитать до конца) К хайффаю я пришел года 4 назад. Дважды сменились колонки и четырежды усилители. В этом деле рано или поздно наступает определенная зрелость, поэтому последние замены (по средствам, конечно) делались из старания максимально красиво раскрыть возможности имеющихся колонок, а не исправить неудовлетворительный звук путем перетасовки акустики. Вобщем нашел я устраивающий меня компот из компромиссов: на борту Танной Революция 3, усилитель Рега Брио, недешевые акустические Qed и межблочный Kimber. Все это к тому, чтобы было понятно что в этом вопросе я не из самых далеких граждан нации. Этот компромисс меня в принципе устравивает, тем более что то что действительно желаю, намного дороже. Здесь на форуме прочитал об акустике некоего Клячина. Т.к. не привык я в интересной мне области чегно-либо не знать и не иметь своего представления, я проявил к оному гражданину некоторый интерес. Думаю, мои открытия будут интересны тем, кто как и я недавно, попадает впервые на форум и читает о о каком-то там Клячине, который мол акустику строгает, которая еще и играет к тому же. Не привык я также, когда голословно заявляют, что какой-то самодельщик укладывает на лопатки продукт авторитетных компаний, имена которых известны в заинтересованых кругах вобщем всему миру. Пролистав поиском весь клуб на hi-fi.ru (занимательный ресурс, между прочим) нашел немало интересного:
(из статьи в практике салона АВ за июль) «Александр "доктор" Клячин - инженер радиосвязи и радиовещания, специалист международной организации инсталляторов CEDIA. Имеет патенты в области электроакустики, удачные проекты ламповых усилителей и акустических систем. Начиная с 1982 года - эксперт кафедры электроакустики и радиовещания МЭИС (сейчас - МТУСИ). Разработчик профессиональной звуковой аппаратуры, организатор первой выставки "Российский High End". Первым в России создал бестрансформаторный ламповый усилитель. С 1995 по 1998 год - эксперт журнала "Салон AV".
В настоящее время профессионально занимается инсталляцией аудиовидеосистем.» Короче говоря, оказалось, что товарищ не просто так что называется «погулять вышел», а очень известный в Москве, особенно, гражданин. Он долгое время работал где-то за кордоном, а сейчас имеет налаженное серийное производство акустических систем (насчет усилителей не знаю), которыми понемногу заваливает Москву. Колонки делает разные, самые недорогие ( и как выяснилось самые продаваемые) действительно в районе 400 долл. Еще за хорошую оплату (200-300 долл.) занимается доводкой готовых заводских АС. Словом ресурс и в особенности разделы на русском форуме, где люди делятся впечатлениями от прослушивание его колонок разбудил здоровое любопытство (посмотрю я как вы останетесь равнодушными после прочтения). Прочитал я и его статью о проэктировании монитора. Я не специалист, но некоторые эксперименты по молодости делал. Так вот, его статья показала мне что это специалист, ну уже не из рядовых. Я показывал ее и моему знакомому, в прошлом звукоинженеру-акустику, вобщем мое впечатление не в последнюю очередь сформировано его восторгом по поводу прочитанного. Так я укрепился во мнении, что пан «дело свое добре знает». Тут мой интерес уже зудел.
Короче, созвонился я накануне с Витосом, получил добро, взял подмышку Регу, кабеля и диски и отправился на очную ставку (благо живу как выяснилось недалеко). Лишние подробности опускаю сразу. С его, кажется, Надом юрского периода результаты не такие интерсные как с Регой, поэтому мы сразу подключили мой прибор.

Впечатления:

Психологически (вот что значит стереотип) размеры колонок и динамиков не располагают к уважению. Мне даже не хотелось проводить испытания тяжелой музыкой. Не прав был. Из полочников выходи зрелый напольный бас, причем очень чистый и подробный. Не навязчивый как у многих АС, а валит басит только к месту - там где надо и в достаточной степени. Могу констатировать, что мои напольные Р3 басят не глубжеи не так интересно. В нужных местах басы бьют по диафрагме (опять же, там где это задумано). Как так удалось настроить полочники не знаю, но те кто снисходительно смотрят в сторону полочников заблуждаются. Но «не басом единым», да и не за это вовсе я свой Р3 покупал, а за музыкальность, вот о ней и буду говорить. На моих приборах играет акустика очень душевно. Грамотно так, по-взрослому. А главное – действительно правильно, слышно, что АЧХ вылизана до линии (вот это я понимаю настройка!), и это здорово. Никаких тебе типичных для англичан окрашиваний, поначалу привлекательных на слух, никаких намеков на провалы. Рояль, скрипки, гитара – все очень честно, верно и с жизнью. Сцена до неприличия подробна. Уверяю, что за 500 долл. Такой сцены не сделает ни одна акустика, да и задороже тоже. «Визуально» все видно как нарисованное, и с места на бурных па не сходит. Ощутимая подробная глубина метра 2. На моем джазе, записанном на студии Аватар, было метра 3-4 не меньше. Тут есть отчего забалдеть. Что еще понравилось. Детальность звука очень высокая. Выносят на слух все, даже самые тихие звуки. Могу сказать однозначно – на моих Р3 многих звуков вообще не слышно.

Вобщем я в шоке, Украина. Мне теперь не хочется включать Таннои. Как ни крути, но товарищ Клячин внушил уважение - талантлив черт, ничего не могу сказать. Остается только удивлятся тем предубеждениям, да и совковой психологии, которыми руководствовался я (да и многие, наверное тоже) – не самый забитый, заметьте, в этой области человек – до детального знакомства с «товаром».
Первая мысль (вернее вторая, первой «мыслью» было полное отсутствие реакции и игнорирование написанного), когда прочитал, что Витос предлагает какие-то АС Клячина, что чепухня это все и лепет дилетанта (таких продавцов у нас масса, согласитесь). Так бы и думал я дальше, если бы не врожденная любознательность. А многие же просто пройдут мимо и ни сном ни духом, как говорится. Это норамально. Сам такой – брэнд он и в Африке брэнд. А тут случай вышел особый. Короче, я и рад и не рад одновременно. Не рад, т.к. до этого момента меня все устраивало – сушал спокойно свой Танной и знал что мечта недостижима. А теперь я настроен менять свои колонки. Пока не решил, но предварительно думаю взять напольники за 570.
Что не понравилось. Однозначно сказать трудно, но дизайн все-таки не на мой вкус. Очень консервативе. Так все строго, классически. Лицевая сторона в коже (хайэндовские заморочки Сонус Фабера ;). Но изюма все же нет. Хотя в целом колонки с фирменными подставками смотрятся интересно. Да, еще минус, что подставки не очень устойчивые – ДСП, хотя на звуке это вроде не отразилось. Но вид, так скажем, не дорогой. Чего конечно не скажешь о звуке, до 1000 долларов нечего даже искать. За действительно шикарную отделку надо еще долларов 100-200 выкинуть, а так со вкусом, но скромненько. Недорогой вариант отделан пленкой под красное дерево. Правда Динаудио за эти деньги на свои колонки тоже пленку заряжает, так что может и нечего пенять, тем более, что кому по карману, тот доплатит. Этим проще. За отдельные деньги я видел на фото такие навороченные модели, что крыша едет. И в рояльном лаке, и в виде башен. Эти дорогие конечно, но те кто на форуме делился впечатлениями, говорят, что ничего подобного слышать не приходилось. Знаете, охотно верю. Короче говоря, я все сказал. Вот добавлю еще, почему же я рад. Рад, что не поленился присмотреться к этому варианту, хотя поначалу и крутил носом. Избавился от необходимости долго и нудно собирать деньги на желаемое мною качество звука. Теперь все сказал.

P.S. Тем кто прочитает и стандартно подумает, что это бред, мягко говоря – мой горячий привет, коллега! Сам думал точно также.
P.P.S. А Витосу, пожелание сменить свое аппаратное барахло (к тому же гудящее на низах), на что-нибудь стоящее, а то как в том фильме «такой бриллинат в таком навозе». Товар нужно показывать с наилучшей стороны и во всей красе. Конечно, поставить компоненты как в салонах по 1000 долларов накладно, но все-таки. А рассуждения из серии «имеющий уши да услышит» это несерьезно. Сам знаешь.
 

??? Norma E-mail: norma@p5com.com
  У меня мониторы Александра Клячина в связке с ПКД Микромега Стейдж 5, виниловой вертушкой Проджект 1.2. с головкой Стентон 681ЕЕЕ, межблочник Сергея Павлова модель "БРИЗ" (вторая сверху его линейки), усилители Мюзикал Фиделити А-1 и еще один - двублочный самоделкин транзисторно-ламповый, акустические провода QED. Колонки расположены примерно в 1,5 метрах от короткой стены комнаты 20 кв. метров (ближе располагать не позволяет стойка аппаратуры и ПК). Локализация источников звука отличная, тембральный баланс отличный, бас натуральный, по мозгам не бьет и не перекрывает середину - главный носитель музыкальной информации, его достаточно даже в относительно большой комнате с высокими потолками.
 
??? Yaroslaw
  Исповедь совращенного верным звуком.

Давече, не далее как в субботу, мною были прослушаны знаменитые и часто обсуждаемые в форумах мониторы Клячина.
Огромная благодарность Виталию за предоставленную аппаратуру, Сергею за гостеприимство и участие к моей скромной персоне. Отдельное спасибо Лене за терпение к выходкам "больных" (предлагаю тему для диссертации - "Аудиофилия как вариативная разновидность маниакально - депрессивного синдрома с приступами беспричинной радости и уныния в процессе поисков мнимого недостижимого идеала" - благо "пациенты" всегда на виду:))) ).

К делу.
Прежде всего, спустя два дня, поймал себя на мысли, что я помню особенности прослушанных фонограмм, усилителей, источников, но практически не помню особенностей АС; перефразируя известное изречение - "Лучшие колонки - отсутствующие колонки"; т.е. они не чувствовались, как воздух, не привносили от себя ничего, были абсолютно нейтральны.

Особености, которые были замечены:
Еще при входе, краем уха услышав звук акустики на ламповике, вытащил из памяти аналогию - Sonus Faber на Шоу. Т.е. авторитетность звучания пропорциональна не цене (как у прочих Элтаксов), а качеству звука. Такой сцены я не ощущал с посещения Шоу. Ширина ее регулировалась разворотом, но была намного больше стереобазы. Глубина сцены похоже определялась лишь расстоянием до задней стены. То же, что и у контрапертурных Доминионов, но с несколько большей привязкой к точке прослушивания. О тональном балансе вести речь разумеется бессмысленно - линейка она и есть линейка. В отличие от Мастер Лайн, не было пьянящей, завлекающей сладости. Только Музыка с ее достоинствами и недостатками. Бас практически идеален - нет излишней "мясистости", корректность во всем, сочетание правильности закрытого ящика с мощью фазоинвертора. Чувствуется, что настройка производилась на ламповом усилителе - к звуку не придерешься, разве только некоторый недостаток напора, но это можно объяснить малой мощностью усилителя. На транзисторном Sudgen-е появилась мощь и напор, вместе с налетом датской "холодности", правда на уровне ньюансов. Локализация идеальна по обоим координатам - говорить нечего. Был небольшой "резонансик" в районе 100Гц, обусловленный "живостью" комнаты, но дискомфорта он не доставлял.
Мелкие огрехи в отделке можно сравнить с огрехами ручной работы в Lamborghini, т.е. придают некий шарм и ощущение эксклюзивности. Единственное, что хотелось бы - расширить ассортимент отделочных пленок - ввести среднекоричневую типа вишня/орех. Масса около 5 кг подтверждает тезис о том, что не обязательно иметь бронебойную прочность стенок и тяжесть для отличного звука (камень в огород Саунд-Саунд).

Общий вывод - если Мастеры отыгрывают каждый цент, то Клячинские (кстати, Александр, не пора ли придумать название?) переигрывают цену в 2-3 раза, о чем и писалось неоднократно. Если Вы реалист, любите ПРАВИЛЬНЫЙ, неокрашенный звук - Вам к Доктору Клячину.

С уважением, Ярослав.

Клячин Уважаемый Ярослав!

Большое спасибо за высокую оценку моих изделий!
Позвольте внести небольшую поправку - один монитор весит не 5, а 8,5 кг.
Тем не менее, Вы совершенно правы - не весом определяется качество акустических систем.

Александр.
 

??? maxbor
  Вот значит был две недели назад у Vitosa и наконец послушал хваленные мониторы А. Клячина. Что могу сказать - пришлось заказывать ;-)
Приходил со своими дисками (Antonio Forcione - Acoustic Mania, Jacky TERRASON - PARIS) и кое что слушали из дисков Виталика. Несмотря на то что слушали на старом усилителе (HARMA KARDON), звук для полочников меня поразил. Буквально за неделю до этого я слушал эти же диски на B&W CDM 7 (1600у.е.) с ресивером ONKYO 700 (в режиме чистого стерео), так вот по детальности B&W просто отдыхали. И что самое неприятное было при их прослушивании - очень сильно устаешь от прослушивания - бас сильно выпячен, даже там, где его не должно быть много. Поэтому вначале при прослушивании колонок А. Клячина казалось что баса не хватает, но потом (как кто-то уже писал) я прочуствовал на себе КАКОЙ ТАМ БАС - когда он действительно должен быть! Но больше всего конечно поразило как эти колонки играют вокал - я на самом деле никогда не был большим поклонником вокального джаза, но по-моему теперь стал. Насчет внешнего вида - действительно он немного специфичный, но ничего плохого сказать нельзя. Просто не вериться что такие малыши способны на такой класс музыки. И я не жалею ни капли что Виталик в свое время отговорил меня от покупки KEF Q3, который хотел брать исходя из статей в журналах и внешнего вида. Большое спасибо Виталику за уделенное внимание и гостепреимство.
З.Ы. Осталось теперь только дождаться колонок....
 
??? Константин
  Побывал у Витоса и я, послушал клячинскую акустику. Скажу сразу, я далеко не аудиофил и тонкости звучания не ощущаю. Так сказать "среднестатистические уши". Итак, впечатления.
“Легкая” классическая музыка (например, мои любимые струнные произведения Вивальди) звучит именно так, как мне и хотелось – достаточно прозрачно, невесомо, а если хочется прислушаться, то легко ощущаешь каждого исполнителя в отдельности. Претензий нет. Более серьезный Чайковский мне в тот вечер был наверное не в настроение, никакого удовольствия. Однако признаю, звучание очень честное. Марш из “Щелкунчика” позволил почувствовать прелесть оркестрового исполнения, но мне показался сумбурным (раньше такого не было). Под впечатлением от Вивальди, я пытался и в исторически более близком “Glen Miller Band” расслышать отдельных исполнителей, но не получилось. Конечно, фирменные духовые выделяются когда надо, но общее впечатление слитное, это именно “Band”, подчиняющийся руководителю-дирежеру. Добротное звучание, ничего лишнего, изъянов не чувствуется.
Запав после фильма “Однажды в Америке” на музыкальную тему Ennio Morricone, люблю ее до сих пор. На акустике Клячина эта композиция звучит слегка “шершаво” и неровно (не знаю, как это объяснить), а вот большинство другой акустики этот аспект убирает, получается прилизанно и скучно. Не знаю, чего хотел добиться автор, но “шершавый” звук, на мой вкус, тут гораздо уместнее, а в фильме он – именно то, что надо. Рок-н-ролл немного разачаровал. Если “Ticket to the Moon” в исполнении “ELO” звучит приникновенно и ясно, то более напористые композиции (например, их же “Rock 'n' Roll Is King”) теряют значительную часть драйва. Скорее всего, Витос прав, и виновата недостаточная мощность его усилителя. Действительно, поставленный на пробу “Pink Floyd” на “спокойных” участках звучал обалденно, а когда требовалась повышение мощности источника, становился слегка ватным. Странно, но мне показалось, что в звучании хорошо знакомых и давно любимых “Queen” появились новые оттенки, а вокал Фредди Меркьюри пополнился обертонами.
Басы для колонок такого размера удивительно правильные (лучше слова не нашел). Сначала мне показалось, что их не хватает – видимо, психология – маленькая колонка, слабенький бас. На самом деле все в порядке, так и должно быть, когда звучание естественно, отдельные составляющие не должны выпячиваться. Для того, чтобы убедиться, поставил “Black Sabbath”: звучание натурально, сценка грозы с громом заставила непроизвольно посмотреть в окно; басы хорошие, четкие, но при этом, что удивительно, абсолютно не теряется вокальная партия. Поскольку я ценю детальность звучания, для меня это плюс.
Дополнительные впечатления от акустики – точная локализация и отображение глубины сцены. Кто захочет – у Витоса есть композиция, где сцена резко проваливается на несколько метров – весьма впечатляет. Видимо, настройка акустики превышает предельные возможности моего слуха. Предложенные Витосом джазовые вещи заинтересовали. Джаз я никогда не понимал, но на этих колоночках он раскрылся мне новой стороной. Звучание “интимное”, такое ощущение, что ты сидишь рядом со сценой и они там играют только для тебя. Соло (инструментальное или вокальное) такое, как будто солист и вправду находится в этой комнате, слышно дыхание и движения.
Думаю, и кино эта акустика отыграет убедительно. Абсолютно уверен в том, что звучание типа “звуковая стена”, которое так обожает Дж. Лукас, эти колонки обеспечат на 100%.
Итого. В целом звучание понравилось. Согласен с предыдущими отзывами: из акустики ближайшего ценового диапазона (скажем, до $1000) – однозначно лучшие. Если смотреть подороже – тут сказать сложнее, поскольку многое нивелируется помещением, источником и так далее, вплоть до личных вкусов и настроения. Однако и здесь конкуренцию акустика Клячина будет вести достойно.
Что касается внешнего вида – я готов доплатить $200 за звучание, но не за отделку… в общем, тот дизайн, который представлен у Витоса меня устраивает. Тем более, что выглядит эта акустика, по-моему, не хуже, чем большинство представленных в магазинах/салонах моделей за те же деньги.
 
??? Ярослав
  Приехали те самые напольники, о которых говорит MAX.

Плюс на тылы я взял ДАЛИ 3003.
Начну с последних - хороший ровный датский неэмоциональный аналитичный комфортный немного скучноватый звук. Баса для моих 18 метров - в самый раз. Для музыки. Не для кино. 5005-е в этом помещении "загудели".

Мощные напольники Клячина на Вифа.
Новый финиш под орех. Смотрится гораздо лучше вариантов красного дерева и светлого. Для ручной работы - качество достойное. Звук. После ДАЛИ - ощущение вынутой из ушей ваты. Детальность, локализация, динамика, корректность/мощность баса на недосягаемом для ДАЛИ уровне. По резонансам комнаты - вообще прикол. Только комната пытается выдать свои давящие 65 герц - ан нет, дудки. Так что пока этого тяжелого гула на контрабасе нет - так, намеки.
Но тут на сцену выходит ресивер Ямаха. Звонкость, резкость, жесткость - комфортным прослушивание пока быть не обещает. Зато эмоциональность, вовлеченность - не чета датским. Подождем, что будет после прогрева. Стереоусилитель - сам просится, но пока финансы поют романсы.

Короче акустика настолько разная по характеру, что я уже начал сомневаться, не зря ли я на тыл взял "темпераментных" датчан. Пока буду прогревать обе пары и сравнивать.
 

??? Вадим Милевский
Отзовитесь очевидцы и владельцы Мониторов Александра Клячина на динамиках Vifa!
1. Действительно ли у них такая линейность +- 2 дб в диапазоне 45-20000 Гц. Этож как по басам они должны тогда играть. В свое время про мои JBL TLX600 писали линейность +-2 дб в диапазоне 100-22000 Гц. Но там и объем и размер низкочастотника.
2. Какое у них сопротивление 4-8 ом?
3. Сравнение с обладаемой, слушаемой ранее акустикой (конкретными моделями).
4. Стоят ли они свои деньги.
Прошу выскажите свои впечатления.
Отрезвляющая здоровая критика приветсвуется.
 
  Дима Дубин

Я не владелец и даже не очевидец мониторов. Я приобрел напольники на Вифа и Динаудио. Но все равно скажу :)
1. Бас громоподобный. Я просто не ожидал. И главное - АБСОЛЮТНО без гула, как то было на дважды слушанном мною Танное Р3.
2. У меня сопротивление 4 Ом.
3. Слушал: Танной Р3, Кэф Ку55.2, Систем Аудио, Монитор Аудио, ДжиЭм Лаб Хорус, Акустик Энерджи Аэджис 3, Энерджи А2+2, Мишон 773е, что-то еще... Не купил. За колонками Клячина приехал на следующий день :)
4. Своих денег стоят. Я даже сейчас без усилка живу (не хватат...). Но для себя решил, что оно того стоит.
Критика: я так погрузился в радость звука, что забыл узнать о магнитном экранировании. Его не было. Очень хорошо, что все обошлось, т.е. помех нет. Рекомендую уточнить, если нужно.

Кучеров Кирилл

Я не являюсь владельцем колонок от Клячина, но его самореклама в этом форуме и способ подачи себя и своей продукции чисто рефлекторно меня уже настораживает и вызывает внутреннее отторжение. Напоминает приснопамятного Павла Мамыкина, который некоторе время назад аналогичным способом предалагал свои услуги в покупке акустики различных производителей... :(

Anton Kostenko

Сходите к Клячину и послушайте.

Слышал давеча на выходных эти мониторы на Vifa динамиках.
АЧХ указанная Клячинам вполне реальна. Это слышно . Бас очень глубок(странно для мониторов-то), Вч тоже в порядке. ФИ фирменный щелевой.

1. Думаю можно верить, зачем ему обманывать потребителя.
2.8 Ом
3.Считаю что звучат на уровне Vienna Acousstics(где-то около $1200)
4. однозначно

Купил бы не задумываясь..но уже имеюю Танной МХ4

Павла Мамыкина знаю, ничего общего с Клячином :))))
 

??? Константин Запорожцев
  Я партнер А Клячина и не могу остаться в стороне от обсуждаемой темы. Клячин, естественно, не единственный производитель АС в России. Восемь лет подряд он учавствует в выставке Российский Hi-End ,где как раз собирается весь цвет СНГшного Hi-End'а. В течении десяти дней там можно пощупать изделия, послушать в специальном зале качество звучания. Проводится научный семинар по этой теме. Почему же так немногие из участников выставки появляются на (этом) форуме?
Да потому что они - акулы словоблудия ,спрятавшиеся за многие тысячи километров телефонных линий . Нападают на всякого, кто осмелится сказать что производит технику лучше западной. Большинство из этих людей в жизни даже шуруп в корпус не закрутили. А если это не так, тогда пригласите послушать ваши изделия, как это делает Клячин. Или поучавствуйте в выставке.
Может придется снять перед вами шляпу.

05. 08. 2002. Констанин Запорожцев
 

??? сергей ефимов
  Выходные посвятил сравнению Chario Delfinus (950 дол) с колонками доктора Клячина( в шпоне 550 дол). Размеры совпали до сантиметра, а вот звук !!!
Доктор Клячин уверенно победил !! Всего столько, сколько надо! И главное уши не устают. Слушать их можно на любых громкостях с удовольствием. И главное оказались очень универсальны как для стерео, так и кино. В Чарио переизбыток низов, причем процесс их извержения иногда перестает контролироваться и от от этого устаешь, хочется понизить громкость или совсем выключить. Но красивы !!! Натуральное дерево, литой корпус. И подставки хороши... Клячин скромнее. звук на 1000 дол, а вид на ... Источником была Toshiba 900, ресивер Denon 3802 (Который меня разочаровал звуком в стерео).Себе я пока оставил Чарио, Колонки Клячина не вписались в интерьер... Но звук у них точно более правильный !!! Cказать же на сколько баксов его акустика лучше, чем Чарио, трудно. Надо бы ее подсунуть на очередной тест AV, пусть и сравнят. Мои же уши оценили. Но дома у него с его ламповым усилителем эти колонки еще лучше играют, а мощь низов при кино просто поражает.

Написано: 15.10.2002
 

??? Mark Feldsher - мой опыт построения АС
  Кто в музыку врубается - тот добирается до нормального звука - ну, не без того, чтобы улучшиться, конечно, качество звука - понятие все-таки объективное - и балдеет себе на "своей "музыке.
Беда в другом - есть такое мнение - дескать, хочет мне что-то и копозитор, и исполнитель сказать - а я не врубаюсь - так это, наверное, из-за тракта плохого.
А вот провода за 100 баксов за метр - а вдруг врублюсь?
нет, тогда усил поменяю - опять не рублю, слушаю - и не рублю.
Кто виноват - звук, ясное дело!

Ну да, кто признается - "я в молодости и в детстве, вместо того, чтобы к нетленке приобщаться, из рогатки стрелял и по девкам шарил" - никто не признается.
Легче на звук спихнуть.
Вот и гонка.

Нет, вы не поймите меня неправильно - я верю в то, что хорошие конденсаторы улучшают звук - вопрос - зачем? Если уже и так все ясно!
лучшее - враг хорошего, говорят - частенько это правда...
Единственный компонент, в который стоит вкладываться, по-моему - АС. Тут качество просто необходимо, так наибольшие проблемы в звуке зависят именно от них.
Интерполируя, так сказать, на музыку чье-то высказывание - типа что у уважающей себя женщины обувь всегда должна быть высшего класса - а остальное, как повезет.
Так и с АС.

Вложиться в них по-максимуму, а тогда уже слушать все остальное...
По- максимуму - это по максимуму возможностей. То есть не покупать все гамузом, а медленно и с любовью- сначала АС, а потом приносить домой взятые под залог СД и усил - и слушать... Когда денюжку необходимую подкопишь.
Я, например, этот вопрос решил так.
Слушал-слушап - и понял, что тот звук, который мне нравится, не куплю. Без жены оставаться неохота. Тогда решил сделать АС сам.
два года вбухал в изучение всего, что с этим связано.
Ясное дело, профессором не стал, но кое-что понял и выучил. Сотворил АС, себестоимость который 400 баксов, а звучат на 1,500. Пока хватит :).
К выводам относительно класса звука получившихся АС пришел сам - в компании с несколькими незаинтересованными людьми и несколькими заинтересованными в отрицательном результате.
Слушали так - на одном и том же тракте ставили в ряд 4 пары АС, включая мою. Слушали по- всякому, отметали худшие и постепенно добавляли более высокого класса. Когда мониторы кончились, начали ставить напольные.
Успокоились, когда мои переиграли Мишн 775 (1280 баксов по каталогу) К сожалению, на момент прослушивания не было Сонус Фабер Кончерто - а так хотелось с ними пободаться...

The Cactus

Хотите, рассмешу Вас ? Раз уж Вы вспомнили про свою акустику... Вам в этой истории ничего не кажется странным?

Вот Вы правильно заметили, что акустика - наиболее сильно влияющая на звук часть системы. Влияющая сильнее, чем кабеля, источник, и даже шипы под источником. Запомните этот тезис. Кроме того, считается, что выбирать и слушать акустику нужно долго. Долго позиционировать. Долго подбирать кабеля. Обкатывать. Прогревать. Потом - опа! - а она с усилителем не стыкуется. Никитин писал про человека, который год не мог слушать музыку, пока не поменял усилитель Linn на ... правильно, Creek. Усилитель Linn "не звучал"... Ну, знаете:
"Tannoy с этим играет, c тем не играет. А вот послушал Wharfedale'ы с NAD'ом - глухо, а в другом салоне Dynaudio Contour с MF - как-то не впечатлили, вяло как-то... Может, кабеля не те были? Мужики, чего б еще послушать?".
(Больше всего умиляет то, что вспоминать о тщательном позиционировании и учете помещения на этом этапе считается излишеством). Вобщем, карячились-карячились в Dynaudio, уж и индивидуальные головки под каждую модель акустики собственноручно смастерили, и алюминий с медью научились спаивать, а так по уму и не смогли ничего сделать. Чтобы нас проняло.

И вот Вы делаете акустику сами. С нуля. Производителя головок выбираете сугубо из утилитарных, географическо-экономических соображений. Модели головок - из бюджета. Считаете на ПК. Ни безэховых камер, ни команды экспертов. Ну, Вы поняли. И каков результат? Почти идеальный. Как это может быть? Понятно, - чуть подправили фазоинвертор, поменяли кабеля, усилитель хороший, звук - пусть не Абсолют. Но - цепляет. Непредвзятых слушателей захватывает. С усилителем сходится. То есть - выстрел в небо с закрытыми глазами. И - в яблочко. С первой (второй?) попытки. Вероятность - один на триста двадцать семь миллионов. Все еще не кажется странным, учитывая, что некоторые мучительно подбирают акустику годами, иногда не считая денег?

Не следует ли из этого, что акустику, еще раз обращаю Ваше внимание - самый влиятельный компонент - можно взять чуть ли не от балды? Положим, какого-нибудь "честного" производителя, типа того же Dynaudio или Cabasse, не обязательно top of the line. Пускай - Клячина, хотя - не слышал. Сделать самому, если есть время и желание. Грамотно поставить в помещении. И жить с такой акустикой долго и счастливо. Ведь, как я понял, выбор пал на Morel не из-за того, что у них какая-то уникальная концепция звука или мироощущение, которое Вы долго искали. А акустика - подошла. Случайность?

Современные, качественные головки. Грамотно, на совесть сделаный ящик. Трезвый взгляд на вещь как она есть, без маркетингового психоза. Всё.

Mark Feldsher

Ух, крепко ударили...
Ну, по порядку.
Выбирал Морель по территориально-ценовому-качественному признаку.
Да, брал бюджетные головки.
Да, считал на ПС (а что, у ПС законы арифментики другие - или если на калькуляторе - то дурак, а вот если команда экспертов - это да, это экстракласс?)
Был на заводе Морель, видел и интересовался, как они работают , кое-чего послушал в ихней комнате, в том числе и не Морель, а и Сканспик (конкурентов надо знать в лицо...)
Сделал выводы для себя.
Выводы таковы - Морель облалает чистейшим и точнейшим звуком, имеет очень высокую повторяемость и минимальные отклонения головок друг от друга. Тотальный контроль качества, буквально после каждого прикосновения к головке.
Более того, был на заводе, где Морель заказывает провод для катушек...
Стандарты, по которым они это делают, втрое выше общепринятых. Отбраковка провода - до 50 процентов, и Морель за все безоговорочно платит. Завод плачет, когда приходит заказ от Мореля.
Нормально?
Объем АС выбирал по рекомендациям разработчиков с фирмы. Фильтры - так же, (потом, правда их поменял - на рассчитанные по рекомендациям А. Клячина).

В целом разработка концепции, расчет, черчение и воплощение в жизнь проекта взяло где-то месяцев восемь. Десятки замеров уже сделал, еще столько же предстоит - в основном, по работе с АЧХ.
Готовые АС возил на завод, где слушали с разными усилителями, в салоны (слушали с Роксан, Кримсон, Ротель, Сонус Фабер). Хочу добитьтся ситуации, при которой смогу достоверно повторить АС. Или чтобы кто-то другой смог их повторить - а я бы не краснел за результат.
Кто скажет, что это выстрел в небо - пусть первый бросит в меня камень.

Я мысль понял - дескать, наугад - не в смысле "пальцем в небо", а просто якобы противоречие - с одной стороны - самая важная часть системы, с другой - от балды делал.
Поверьте, не от балды.
Сколько я наслушался, пока нашел "свой звук".
А в Морель вцепился потому что на нем и услышал тот самый "свой звук". Так что нет противоречия, Кактус, несмотря на все твои колючки...

Вы не поверите - как сильно меняется мировоззрение и подход к этому делу при построении собственными руками АС!

Дело в том, что я сам прошел этот путь.
Сразу оговорюсь - я - в самом начале пути, о котором упоминает глубокоуважаемый мной А.Клячин, с которым я знаком виртуально - пока и к большому сожалению.
Я создал только две АС - вторую из них - по "Методике" и под руководством А.Клячина, так что с его разрешения или без оного - считаю себя его учеником. Возможно, в будущем - я "открою" какие-то новые дела и превзойду своего учителя. Скорее всего - нет, но дело не в этом.
Существуют тысячи статей и книг об АС - теория и практика их создания. Сразу скажем, что минимум половина из них - полная ерунда, основанная на чисто теоретических изысканиях - их авторы в руки не брали головок. Многие - устарели.
Вторая половина - это статьи, в которых говорят о реальных вещах - но в какой-то одной, плоской проекции.
Только пройдя самостоятельно все этапы создания АС - включая сборку корпуса, работу с клеем и рубанком, расточку отверстий, расчет кроссовера по "самым точным" формулам - и первый замер того ужаса, который по этим формулам получился - даст понятие о том, что важно, а что нет, что правда, а что ложь.
Не говоря уже о тонкой настройке, которая учитывает психоакустические особенности человека. Тот, кто двигается самостоятельно, должен методом тыка определять те малейшие изменения в настройках, которые ведут к положительным изменениям в звуке (и к отрицательным тоже - чтобы в дальнейшем их избежать.)
Неподдельный интерес к проблемам звуковоспризведения показывает только то, что звук в целом и в среднем воспризводится ПАРШИВО и то, что люди ищут другой, правильный звук, говорит о том, что сегодняшние концепции звука - несовершенны.
А.Клячин много лет искал лучшее из возможного на тех средствах, которые есть в нашем распоряжении - комплекс составляющих как-то - корпус (форма и материалы) головки, фильтры и их детали, комната для прослушивания. и т.д.
Из тысяч получавшихся у него вариантов звука отбирались единицы со знаком плюс.
Не говоря уже об опыте прослушивания и его квалификации эксперта.
Надо сказать, что чем более точная настройка - тем более слышны отклонения.
Грубо говоря - мерзкий звук остается мерзким - что и куда не меняй в плюс или в минус сколько-то там децибел.
При приближении к звуку хорошему - работают каждые полдецибела.
За что платят деньги покупатели - за набор сосотавляющих?
Нет, за концентрированный опыт разработчика, за тысячи человеко-часов, потраченных на получение той или иной модели звука (хотя есть только одна - правильная, и точнее будет сказать - за то или иное приближение к ней)

Прошу прощения за менторский тон.

И в заключение - Фото 1 и Фото 2
 

??? Дмитрий
  Отзыв об акустике Александра Клячина - акустические системы Клячина и кабели фирмы ZKI в домашнем театре.
 
??? Татуков Андрей
  Большие мониторы А.Клячина - попытка критического подхода.
 
??? Бородин Максим
  Отзыв об акустике Александра Клячина - Мониторы А.Клячина (фотографии в интерьере, в том числе - на подставке SVEN и !ВИД СЗАДИ! ).
 
??? P&L По-моему, такие частые и длинные мажорные повествования скоро если не дискредитируют г-на Клячина (не хочу умалить талант и качество колонок Александра), то напрочь отобьют желание обращать внимание на эту акустику
  А.Клячин - Вы правы, что от дифирамбов может стошнить.
Но, с другой стороны, если бы не искреннее желание слушателей моих изделий рассказать о своих впечатлениях, то я бы так и загнулся в обнимку со своими расчудесными колонками.
А разьве не тошнит от оплаченного рекламодателями непрерывного потока дифирамбов продукции известных фирм?
В моём случае хотя бы имеем дело не с продажной, а искренней симпатией. Согласитесь - это менее тошнотворно.
Если слушатели не будут рассказывать на форумах о своих впечатлениях, мне придётся прекратить свой творческий труд по созданию новых, более совершенных изделий, потому что именно интернет позволяет информировать о моей продукции меломанов.
Ну негде мне украсть денег на массированное продвижение товаров через аудиопрессу.
Да и верят ей всё меньше и меньше, всё таки опыт у покупателей растёт, уже труднее навязать любой товар.
При цене около 500$ за пару очень хороших колонок денег на продвижение товара, "промоушн", не отложишь. Запретить рассказывать о впечатлениях в форумах - то же самое, что запретить мне творить - я завишу от интернета. Я уверен, что не заслужил такого запрета.
А то что отзывы довольно хорошие, ну извините, я хорошо делаю колонки, так что - запретить тоже ради внесения кислой струи в отклики о моей продукции?
Когда я сойду с ума, и начну делать плохие изделия, то про это быстро станет известно, в том числе - и в интернете. Будет несколько заслуженных плевков в мою сторону и тема заглохнет, а меня - забудут.
Что интересного плохое обсуждать? Понимаю, что легче верится в плохое, чем в хорошее, сам такой.
Между прочим, я не делаю ничего идеального - это никому не под силу.
Просто делаю максимально хорошо, насколько могу и постоянно стараюсь совершенствовать свои умения. Позвольте похвастаться - большинство создателей аудиотехники борются с критикой, говорят в ответ на замечания :
"- у Вас неправильные тестовые диски, Вы вообще ничего не понимаете и т.п."
Я - борюсь с недостатками в звучании своих изделий, которые связаны не только с реальными ограничениями достижимого качества, но и с несовершенством моего мастерства и внимательно выслушиваю все замечания. Бывают замечания, связанные с желанием приблизить звучание к привычному, среднестатистическому.
Но бывают и такие, которые меня учат новому.
Мой лозунг - бороться надо не с критикой, а - с недостатками.
Двадцать раз повторю - любая похвала вызывает и недоверие тоже, но без отзывов, без реакции на авторское творчество - невозможно и само творчество.
Думайте сами, что Вам важнее - избежать издёвок за "сладкоголосие" или не дать завять моим стараниям создавать технику для музыки. Более 20-и лет я учусь слушать музыку и создавать аудиотехнику.
В процессе приобретения опыта я многократно был наказан за чрезмерную приверженность той или иной концепции. Начиная с определённого момента я стал понимать, что концепции - ни что иное, как ослепляющие предубеждения. По сути - любая концепция - это попытка выработать алгоритм для достижения цели.
Самое важное - видеть эту цель.
Даже если творческая личностьобладает необходимой энергией и знаниями для движения к цели, но не видит, или видит неотчётливо эту цель, то все усилия будут безрезультатными.
Для меня цель - это создание таких аудиосистем, которые позволяют слушателю воспринимать художественные образы, создаваемые музыкантами. Я с огромным интересом стараюсь вникнуть в творчество знакомых музыкантов. Они похожи на спортсменов, те же постоянные тренировки.
Музыканты постоянно оттачивают технику исполнения.
Важно, что делают они это для того, чтобы в результате довести технические навыки до автоматизма, забыть о технических проблемах музицирования и заняться самым важным и интересным делом - созданием образа, вживанием в роль.
В идеале, если певец исполняет, например, роль Отелло, то он должен быть им, пока представление не закончится. К счастью отдельных понимающих музыку производителей аппаратуры, большая часть современной аудиотехники недопустимо искажает художественные образы.
Переживания слушателей, пользующихся такой аппаратурой сильно отличаются от тех, на которые расчитывали музыканты - исполнители. Музыка большей частью выражает яркие чувства : - печаль, радость, веселье, грусть, надежду, отчаяние, тревогу, любовь. Люди слушают музыку не для удовольствия, а для того, чтобы хотя бы на время пожить пусть чужой, но яркой и чистой от сиюминутных тягот реального мира духовной жизнью.
Даже сопереживание страданиям героя музыкального произведения - желаннее обыденного более - менее спокойного настроения. Большинство людей от рождения адекватно реагируют на музыкальные образы.
Например, когда моему сыну было 4 года, он слушал "картинки с выставки" Мусоргского.
Я ничего не рассказывал ему об этом произведении. Как же я удивился, когда малыш прокомментировал "танец невылупившихся птенцов" - он сказал :
"- это танцуют циплятки в яичках".

Но, если втянуться в увлечение высококачественным воспроизведением звука, опираясь на понимание вопроса, навязываемоё аудиобизнесом, эти природные спосбности к пониманию смысла музыки быстренько подавляются.
Тоже случилось и со мной.

Период аудиофилии продлился с 1982 по 1995 год. Конечно, это не совсем пропащие для меня годы. Я на практике развивал свои технические навыки и знания, приобретал необходимый для разработчика опыт.

Начиная с 1995 года я маленькими порциями возвращал себе остроту восприятия музыки, как искусства передачи чувств, а не как набора чистых и натуральных звуков. Я понял, что целое несоизмеримо больше составляющих это целое частей.

Это верно и для музыки, и для аудиосистемы, и для любого компонента аудиосистемы, например - для акустической системы. То есть по разному сочетая корпус, фильтры, динамики и прочие составляющие колонки можно получить как отвратительное звучание, так и - хорошее. И это - при неизменной себестоимости.
Похоже на результат работы плохого и хорошего повара, использующих одинаковые продукты.

Пример : - когда я создаю новую модель акустической системы, я нахожусь в рамках себестоимости, допустимой для позиционирования новой модели в желаемом ценовом диапазоне. Исходя из себестоимости я подбираю динамики, технологию изготовления и отделки корпуса, комплектующие для фильтров и т.д. При этом мой немалый опыт позволяет выбрать лучшие полуфабрикаты за эти деньги. Не по лживым параметрам, а по скрытому потенциалу качества звучания.

Не раз мне приходилось отказываться от соблазнительных предложений войти в структуру большого аудиобизнеса.

Имея опыт работы в этой системе, я понимал, что невозможно избежать участи проститутки, то есть - в данном случае - запрещено (иногда - официальной распиской!) иметь собственное мнение, запрещено "не подпевать стае". Согласитесь, не очень приятно, когда сытенькие, "упакованные" господа бросают высокомерные реплики о "самопале", о "кухонных" продажах, опираясь на помпезную, но - по сути - пустейшую идеологию официального аудиобизнеса.

В Москве у меня есть немало более чем солидных клиентов. которые предпочли моё качество звука и качество отделки аппаратуры для своего элитного жилья, хотя к их услугам был весь московский неслабый аудиобизнес. Так что моим конкурентам по обслуживанию элитных клиентов с большими запросами я оставляю не много шансов.

Вопреки этому, не собираюсь надувать щёки и корчить из себя "гуру". Мне глубоко противна напыщенность любого рода. так как она всегда прикрывает пустоту.

Истинная значимость не совместима с напыщенностью.

Что я могу сделать дальше?

Немало, во-первых опыт позволяет нарисовать эскиз корпуса, который уменьшит недостатки динамиков.
При этом корпус не должен быть слишком сложным и дорогим. Затем начинается самая ответственная работа - настройка. Практически все модели динамиков при непосредственном подключении к усилителю недопустимо искажают тембральный баланс, даже если они установлены в оптимальном корпусе. Даже динамики, неплохо воспроизводящие определённый диапазон частот, создают проблемы при "стыковке" с динамиком, воспроизводящим соседний частотный диапазон.

Мощный "рычаг" в умелых руках - нормализация АЧХ, тембрального баланса при помощи фильтров - кроссоверов, которые не только разделяют подавемый на колонку сигнал на частотные полосы, но и в любом случае сильно влияют на АЧХ.

От искусности настройщика - создателя акустических систем зависит на вред или на пользу будет направлено влияние фильтров на АЧХ.

Этим редким искусством обладают, например, специалисты фирм Аудионот, Монитор аудио, Вена акустик, Сонус фабер, Динаудио, Ливинг войс, Авантгарде и некоторых других.

Дальше надо решить проблему повторяемости - чтобы все производимые колонки звучали близко к эталонной паре. Для этого надо выбирать модели динамиков с небольшим разбросом параметров, подбирать их парами, контролировать соблюдение работниками высокой точности при изготовлении элементов фильтров. Конечно, необходима проверка качества звучания каждой пары АС.

В общем, работать надо - и все у Вас получится !

Александр Клячин.


Про мои личные впечатления от акустики А.Клячина я написал здесь.

Татуков Андрей
 

Преамбула | FAQ:Акустические системы | FAQ:Hi-Fi и Домашний кинотеатр | Чайник с паяльником

 


   CheckCfg & Sklad (1.25 & 2.12) в софт-каталоге ProtoPlex

 

Hosted by uCoz